Наградили победителей акций, викторин и конкурсов...
В городском историко-краеведческом музее награждали победителей акций, викторин и конкурсов, посвящённых грядущему юбилею Победы. Так, в акции «Сохраним памятники родного города», которая прошла с 27 ноября 2014-го по 27 апреля нынешнего года, приняли участие 19 общеобразовательных учреждений города. Победителем (всего в списке – с десяток призёров) стал ученик школы № 14 Валентин Асабин.
Ещё больший интерес проявили юные исследователи к городской краеведческой викторине «Золотой город России». Во всяком случае, в списке награждённых в тот день было порядка двух десятков отличившихся ребят. А лучшими были признаны сразу три работы: Савелия Мореева (школа № 24), Дениса Маннапова (школа № 10) и Егора Тимашева (школа № 21). Вручая им награды, директор станции детского и юношеского туризма и экскурсий С.Б.Воронин поблагодарил руководство городского музея за плодотворное сотрудничество и пригласил всех желающих принять участие в сплаве по Зилиму, который планируется провести с 9 по 11 мая.
- Нам было очень непросто выбрать самых достойных, – сказала, подводя итоги викторины, научный сотрудник музея Т.А.Иващенко. – Очень хорошо постарались учащиеся школ №№ 12, 21, 10, гимназии № 5, лицея № 3. Чувствуется, что ребята серьёзно работали с материалами и, надо полагать, почерпнули для себя очень много полезного.
Предстоящему юбилею был посвящён и смотр-конкурс паспортизированных школьных музеев города. Сегодня, когда на Западе идёт невиданная по масштабам ревизия истории, когда клеймят победителей, спасших мир от фашизма, а бывшие прислужники гитлеровцев приравниваются к ветеранам Великой Отечественной, значение школьных музеев становится актуальным как никогда. Об этом, в частности, говорил директор Стерлитамакского историко-краеведческого музея К.В.Роганов на вручении наград руководителям лучших школьных музеев. В их числе были музей истории лицея № 3 (руководитель Н.К.Мальцева), геологический музей (Р.Р.Булякова, школа № 33), музей им.Гайдара Дворца пионеров и школьников (Е.Е.Елисеева).
Руководители музеев – фанаты своего дела, отдающие этой работе всё свободное время. И, что самое отрадное, на смену старой гвардии музейных работников в школы приходит молодое поколение педагогов, готовое продолжать дело патриотического воспитания. Прошедшие конкурсы и викторины – наглядное подтверждение того, что молодому поколению небезразлично прошлое отцов и дедов.
Ф.ФУАТОВ